1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Orthognathic Surgery

Despite the rather large possibility of modern orthodontics in dealing with complex malocclusions, particularly related to improper relationship of skeletal structures (upper and lower jaws) and successful implementation of the principles of qualified camouflage treatment, we have to consider, in some cases, an option of combination of treatment (surgery + orthodontics).

Often in our practice we are confronted with cases where the achievement of an ideal relationship of the teeth of the upper and lower jaws with orthodontics is not in harmony with the patient’s face or does not guarantee the stability of the result. This makes the treatment process defective and inadequate for our patients.

This is especially true for adult patients whose jaw growth has stopped and we are not able to carry out a modification of the growth of both the upper and lower jaws.

Orthognathic surgery (orthos - straight, gnathos - jaw)

This is the section of the maxillofacial and plastic surgery, aimed at achieving the harmony of occlusion (bite), the external aesthetic parameters (the face), and also macro and mini aesthetics of the smile. Thus the purposes of orthognathic surgery coincide exactly with orthodontics. The differences are only in the method and increase of the possible limits of correction of serious skeletal disorder of the jaws positions in relation both to each other and to the base of the skull and soft tissues.

Orthognathic surgery achieves the improvement of the aesthetic and functional parameters (improvement of respiratory function, mastication, TMJ, diction, and treatment of snoring and apnea during sleep).

Orthognathic surgery provides an opportunity to move one or both jaws - back and forth, up and down, rotate them both clockwise and counterclockwise. Thus, according to the scheme, planned in advance, of moving the upper jaw and chin, the soft tissues are respectively moving in the chin, cheeks, lips and nose tip.

The main provisions and the tactics of orthognathic surgery:

1. Orthognathic surgery may be performed no earlier than at the age of 18. At this age, the growth of the jaws is finished, which eliminates the possibility of a relapse associated with continued growth of the jaws.

2. Successfully combined surgical and orthodontic treatment in all cases without exception requires integration of preoperative orthodontic preparation, the main objective of which is to eliminate dentoalveolar compensation and alignment of the teeth in the correct position with respect to the basis of the relevant bone.

Pre-operative period is usually from one year to eighteen months, during which you need to wear braces system, which can only be removed 3-5 months after surgery, with full achievement of the ideal contact of the upper and lower jaws.

3. Patients seeking help from orthognathic surgery are mainly interested in the final aesthetic result. Therefore, our planning must be based on an analysis of the soft tissues rather than bony structures.

4. All operations are performed under general anesthesia and can last from 1 to 6 hours - depending on the treatment plan and the amount of bones, requiring surgical correction.

5. In some cases, it is required not only to separate one or the other jaw, but also to separate the jaw itself into several parts (eg, segmentation of the maxilla to expand it).

6. All operation discissions are made in the mouth, leaving no external scars on the skin.

7. All detached parts of the jaw are fixed with special titanium plates.

The main types of orthognatic surgery

  • Osteotomy of the maxilla (Le Fort I)

During this procedure, the surgeon holds the bone intraoral incisions above the teeth and below both eye sockets, which allows moving the entire upper jaw (including the mouth roof and the upper teeth) as a whole. The upper jaw is moved and positioned by means of a special splint made in advance according to the treatment plan. This guarantees its correct position in proportion to the mandible as well as in relation to soft tissues.

  • Osteotomy of the mandible (Dal Pont and Obwegeiser)

The surgeon does the incision of the bone bihind the molars and along the jaw downwards so that the lower jaw can be moved as a unit. As a result, the jaw glides to a new location. Titanium plates hold the jaw together while it heals.

  • Genioplasty

It involves cutting off the chin part of the lower jaw and moving it in the desired direction along with aligning the face midline.

It should be noted: if the primary goal of treatment is to improve the aesthetics, it is advisable, along with orthognatic treatment, to plan for the plastic surgery of the nose and facial soft tissues. Integration of orthognathic and plastic surgery - is a modern and very rational tendency to the solution of any need of each patient.

Instructions prior to general anesthesia and surgery

  • It is forbidden to eat or drink anything (including water) for eight (8) hours before the scheduled time of surgery.
  • It’s not allowed to smoke for at least 12 hours prior to surgery. Ideally - to reduce or stop smoking as soon as possible during the preoperative period.
  • Contact lenses, jewelry, and dentures must be removed before the operation.
  • If you get sick – catch a cold, have sore throat, upset stomach or intestines - please tell your surgeon.
  • If you are taking any routine medication, please consult your surgeon prior to surgery for further instructions.

Possible symptoms of post-operative period

  • Temporary swelling and bruising (especially the lips and cheeks)
  • Nasal congestion and pain in the throat
  • Nausea
  • Temporary numbness of the operated areas (for 1-5 months)
  • The difficulty of communication (especially the first week)
  • Weight loss (10%)
  • Difficulties with appropriate oral hygiene

Possible complications after orthognathic surgery

In addition to the typical risks connected with general anesthesia, there is little risk associated with orthognathic surgery. Nevertheless, the risks may include permanent numbness of the face due to nerve damage, but it is a rare complication. To minimize the risks, follow all instructions related to the recovery period, issued by your doctor.

1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Ортогнатическая хирургия

Несмотря на достаточно большую возможность современной ортодонтии в решении сложных аномалий прикуса, особенно связанных с неправильным взаимосоотношением скелетных структур (верхняя и нижняя челюсть) и успешного внедрения принципов грамотного камуфляжного лечения, нам приходится в некоторых случаях рассматривать вариант комбинированого лечения (ортодонтия + хирургия).

Часто в нашей практике мы сталкиваемся с такими случаями, когда достижение идеального соотношения зубов верхней и нижней челюсти с помощью ортодонтии не гармонирует с лицом пациента или не гарантирует стабильность полученного результата. Это делает процесс лечения неполноценным и неудовлетворительным для наших пациентов.

Особенно это касается взрослых пациентов, у которых рост челюсти прекратился, и мы не в состоянии проводить модификацию роста как верхней, так и нижней челюсти.

Ортогнатическая хирургия (orthos— прямой, gnathos— челюсть)

Это раздел челюстно-лицевой и пластической хирургии, направленный на достижение гармонии  окклюзии (прикуса), внешних эстетических параметров (лицо), а также  макро и мини эстетики улыбки. Таким образом цели ортогнатической хирургии точно совпадают с целью ортодонтии. Отличия состоят только в методике и увеличении возможных границ коррекции серьёзных скелетных нарушений положения челюстей по отношению как друг к другу, так и к основанию черепа и мягким тканям.

Средством ортогнатической хирургии достигается улучшение эстетических и функциональных параметров (улучшение функции дыхания, жевания, ВНЧС, дикции, а также лечение одышки и храпа во время сна).

Ортогнатическая хирургия дает возможность перемещать одну или обе челюсти — вперёд-назад, вверх-вниз, вращать их как по часовой, так и против часовой стрелки. Таким образом, согласно заранее спланированной схеме, перемещения верхней, нижней челюсти и подбородка, мягкие ткани соответственно двигаются в области подбородка, щёк, губ и кончика носа.

Основные положения и тактика проведения ортогнатической хирургии:

1. Ортогнатические операции можно проводить в возрасте не раньше 18 лет. В этом возрасте рост челюстей считается завершенным, что исключает возможности  рецидива, связанного с продолжением роста челюстей.

2. Ус­пешное проведение комбинированного хирургического и ортодонтического леченияво всех случаях и без исключения требует интеграции предоперационной ортодон­тической подготовки, основной задачей которой является устранение зубоальвеолярной компенсации и выравнивание зубов в правильном положении по отношению к базису соответствующей кости.

Дооперационный период обычно длится от одного года до полутора лет, в течении которых Вы будете носить брекет-систему, которая  снимается только через 3-5 месяцев после проведения операции при полном достижении идеальных контактов верхней и нижней челюсти.

3. Пациентов, обратившихся за помощью к ортогнатическому хирургу, интересует в основном конечный эстетический результат. Поэтому наше планирование должно базироваться на анализе мягких тканей, а не костных структур.

4. Все выполняемые операции проводятся под общим наркозом и могут длиться от 1 до 6 часов — в зависимости от плана лечения и количества костей, требующих хирургической коррекции.

5. В некоторых случаях потребуется не только отделение одной или другой челюсти, а также разделение самой челюсти на несколько частей (например, сегментация верхней челюсти для её расширения).

6. Все операционные разрезы проводятся в полости рта, не оставляя никаких внешних рубцов на коже лица.

7. Все отделяемые части челюсти фиксируются с помощю специальных титановых пластинок.

Основные виды ортогнатических операции

  • Остеотомия верхней челюсти (Le Fort I)

Во время этой процедуры хирург проводит костные внутриротовые разрезы над зубами и ниже обеих глазниц,что позволяет перемещать всю верхнею челюсть (включая небо и  верхние зубы) как единое целое. Верхнюю челюсть перемещают и позиционируют с помощью специальной шины, изготовленной заранее согласно плана лечения. Это гарантирует её правильное положение соответственно нижней челюсти, а также по отношению к мягким тканям.

  • Остеотомия нижней челюсти (Dal Pont и Obwegeiser)

Хирург проводит костные разрезы за коренными зубами и вдоль челюсти вниз так, что нижняя челюсть может двигаться как единое целое. В результате челюсть плавно скользит на новое место. Титановые пластины держат челюсти вместе, пока она заживает.

  • Гениопластика

Заключается в отсечении подбородочной части нижней челюсти и перемещения ее в необходимом направлении с выравниванием срединной линии лица.

Следует отметить:если основной задачей лечения является улучшение эстетики, целесообразно наряду с ортогнати­ческим лечением планировать пластику носа и мягких тканей лица. Интеграция ортогнатической и пластической хирургии — это современная и очень рациональная тенденциядля решения любой потребности каждого пациента.

Инструкция перед проведением общего наркоза и операцией

  • Вам нельзя ничего есть или пить (включая воду) в течение восьми (8) часов до назначенного времени операции.
  • Не курить по крайней мере за 12 часов до операции. В идеале —  сократить или прекратить курить как можно скорее во время дооперационного периода.
  • Контактные линзы, ювелирные изделия и зубные протезы должны быть сняты перед операцией.
  • Если Вы заболели — простуда, боль в горле, расстройство желудка или кишечника, — пожалуйста, сообщите вашему оперирующему врачу.
  • Если Вы принимаете какие-то плановые препараты, пожалуйста, проконсультируйтесь с оперирующим врачом до операции для получения дальнейших инструкций.

Возможные симптомы послеоперационного периода

  • Временный отёк и синяки (особенно губы и щёки)
  • Заложенность носа и боль в горле
  • Тошнота
  • Временное онемения оперируемых участках (1-5 месяцев)
  • Затруднение коммуникации (особенно  первая неделя).
  • Потеря веса (до 10%)
  • Затруднение соответствующей гигиены полости рта

Возможные осложнения после ортогнатической хирургии

Помимо типичных рисков, связанных с общей анестезией, практически нет опасности, связанной с ортогнатической хирургией. Тем не менее, возможные риски могут включать в себя постоянное онемение в области лица в результате повреждения нервов, но это — редкое осложнение. Чтобы свести к минимуму все возможные риски, выполняйте все инструкции, касающиеся восстановительного периода, выданные вашим лечащим врачом.