1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Retention

After removing the braces and the active phase of treatment, the retention period begins. In this period stabilization of the achieved result is carried out, holding the teeth with the help of special equipment, so-called retainers.

Why is it absolutely necessary to use retainers after the treatment?

The teeth are shifting due to the restructuring of the jaw bone under the pressure caused by orthodontic appliances.

In the area, where the tooth is moving, bone resorption occurs and on the opposite side there is in the process of bone formation. But the process of bone formation is much slower than its resorption. For this reason the teeth that are being moved are mobile even after the removal of the device. Therefore, splinting of the teeth is necessary for bone formation and stabilization of a favorable outcome.

Retainers can be removable and fixed. We prefer the use of a non-removable retainer, which is fixed to a special composite material to the inner surface of the teeth. (As a rule, in the space from canine to canine, but there may be variations.) The doctor-hygienist previously does professional oral hygiene.

These retainers in our opinion ensure a more stable result, as their presence does not depend on the patient's responsibility. It is only necessary to control the fixation of the retainer and visit the orthodontist regularly throughout the retention period. If any retainer come off a tooth, it is probably required in the next few days to come to the clinic and make an adjustment. Otherwise, some teeth may relapse.

We usually use transparent essix appliance as a removable retainer, which are produced by a vacuum-molding machine.

In our practice, we make such splints in addition to non-removable retainers, especially in cases of treatment with the extraction of teeth.

There are also retention devices of a functional type, which are called activators of retention. Such activators are used to keep the position of the mandible in the sagittal plane (forward and backward) and its correlation with the upper jaw.

How long does it take to wear retainers?

Duration of the retention period depends on:

  • the degree and type of the malocclusion;
  • the patient's age and heredity;
  • the availability of harmful habits and other functional disorders.

On average, we advise our patients to wear retainers for at least two years, during which period the patient should be inspected each month during the first half of the year, followed by a visit once every 2 months in the following 18 months.

1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Ретенционный период

alt

После снятия брекетов и завершения активной фазы лечения начинается ретенционный период. В этом периоде проводим стабилизацию достигнутого результата, удерживая зубы с помощью специальной аппаратуры, так называемых ретейнеров.

Почему отсутствие ретейнеров после завершения лечения недопустимо?

Перемещение зубов происходит благодаря перестройке костной ткани челюстей под давлением сил, вызванных самими ортодонтическими аппаратами.

В участке, куда перемещается зуб, происходит рассасывание костной ткани, с противоположной стороны идет процесс образования кости. Но процесс образования кости происходит гораздо медленнее, чем ее рассасывание. По этой причине передвигаемые зубы имеют некоторое время подвижность, даже после снятия аппарата. Поэтому шинирование зубов необходимо для благоприятного костеобразования и стабилизации результата.

Ретейнеры могут быть съемными и несъемными. Мы предпочитаем использования Несъемного ретейнера, который  фиксируется к внутренней поверхности зубов на специальный композитный материал (как правило, в области от клыка до клыка, но могут быть вариации). Врачом-гигиенистом предварительно проводится профессиональная гигиена полости рта.

На наш взгляд, такие ретейнеры гарантируют более стабильный результат, так как их ношение не зависит от ответственности пациента. Необходимо только контролировать фиксацию ретейнера и регулярно посещать ортодонта на протяжении всего ретенционного периода. Если от какого-либо зуба отклеился ретейнер, что вполне возможно, требуется в ближайшие дни подъехать в клинику и произвести коррекцию. В противном случае некоторые зубы могут вернуться в предыдущее положение.

alt alt

В качестве съемного ретейнера используем, как правило, прозрачные каппы, которые изготавливаются на вакуум-формовочном аппарате.

alt

В нашей практике изготавливаем такие каппы в качестве дополнения к несъёмными ретейнерамы, особенно в случаях проведения лечения с удалением зубов.

Существуют также ретенционные аппараты функционального типа, которые называем активаторы ретенции. Такие активаторы показаны для сохранения положения нижней челюсти в сагитальной плоскости (вперед-назад) и её соотношения с верхней челюстью.

alt

Сколько времени нужно носить ретейнеры?

Длительность ретенционного периода зависит:

  • От степени и типа аномалии прикуса;
  • От возраста пациента и наследственности;
  • От наличия вредных привычек и других функциональных нарушений.

В среднем мы рекомендуем нашим пациентам носить ретейнеры минимум два года, в течении которых пациент обязан проходить контрольный осмотр каждый месяц в первые полгода, с последующим посещением 1 раз в 2 месяца в следующие 18 месяцев.